Просмотр статьи


Номер журнала: 2010.1

Заголовок статьи: Компетентностные модели как системный ресурс повышения качества инновационных образовательных программ

Резюме

Необходимость реорганизации образовательной системы в стране затрагивает нормативную базу России, включает разработку федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО) по направлениям бакалавриата и магистратуры, а также по специальностям. Важным ресурсом повышения качества образования на этапе создания третьего поколения государственных образовательных стандартов в России является компетентностная модель образования, а также проекты многоуровневой системы обучения по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

Авторы

А.А. Касаткина

Библиография

1. Системные ресурсы качества высшего профессионального образования / Н.И. Булаев, В.Н. Козлов, А.А. Овдовенко, А.И. Рудской. СПб.: СПбГПУ, 2007. 460 с.
2. Мартынюк О.И., Медведева И.Н., Панькова С.В., Соловьева И.О. О модели специалиста в области образования. Проблемы качества образования. Компетентностный подход в профессиональном образовании и проектировании образовательных стандартов. Книга 2 // Материалы XV Всеросс. научно-метод. конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций». М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. С. 69 – 78.
3. Антипьев А.Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы // Высшее образование в России. 2009, № 6. С. 98 – 101.
4. Ветров Ю., Ивашкин А. Гуманизация и гуманитаризация инженерного образования// Высшее образование в России. 2006, № 1. С. 45 – 52.
5. Грачёв В. В., Жукова О.А., Орлов А.А. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании // Педагогика. 2009, № 2. С. 107 – 112.
6. Ильин В. В. Образование в 21 веке // Высшее образование в России. 2004, № 1. С. 168.
7. Чурляева Н.П. Обеспечение качества подготовки инженеров в рыночных условиях на основе компетентностного подхода: автор. дис. канд. пед. наук. Красноярск: Красноярский ГПУ им. В. П. Астафьева, 2007. 28 с.
8. Сенашенко В. С. О компетентностном подходе в высшем образовании // Высшее образование в России. 2009, № 4. С. 18 – 24.
9. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации// Стандарты и мониторинг в образовании. 2005, № 4. С. 3 – 7.

Ключевые слова

компетентностная модель, подготовка бакалавров, магистров.

Скачать полный текст