Просмотр статьи


Номер журнала: 2017.1

Заголовок статьи: Разработка компьютерной системы контроля знаний с использованием дискретной оптимизации

Резюме

Описывается разработанная авторами компьютерная система контроля знаний студентов ряда гуманитарных факультетов ОмГУ им. Ф. М. Достоевского по дисциплине «Информатика». В системе использованы предложенные математические модели дискретной оптимизации для решения задач формирования оптимальных тестов. Приведены результаты апробации указанных моделей и системы, показавшие продуктивность их применения в учебном процессе.

Авторы

А. А. Колоколов, Л. В. Ларина

Библиография

Васильев В. Н., Стафеев С. К. Единая система компьютерного тестирования: состояние и перспективы // Научно-технический вестник СПб ГИТМО (ТУ). 2001. Вып. 1. С. 5–22.
2. Проскурнин А. А. «Автоматизированная система контроля знаний» [Электронный ресурс]. URL: http://www.philippovich.ru/Projects/RFFI/almanah/ Proskurnin1.pdf (дата обращения 20.08.2015).
3. Калугян К. Х., Щербаков С. М. Компьютерная система тестирования знаний как компо-нент информационной научно-образовательной среды вуза // Вестник Академии. 2005. № 1 (20). С. 61–66.
4. Ризун Н. О., Тараненко Ю. К. Методика разработки автоматизированной системы управления качеством тестового контроля знаний // Вестник НТУ «ХПИ», Харьков. 2010. Вып. 31. С. 145–152.
5. Заозерская Л. А., Планкова В. А. Применение моделей дискретной оптимизации для разработки автоматизированной системы контроля знаний // Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2008. Т. 6, Вып. 1. С. 47–52.
6. Колоколов А. А., Заозерская Л. А., Планкова В. А. Об одной автоматизированной системе тестирования знаний студентов по экономико-математическим методам // Сборник тези-сов IV Международной конференции по вопросам обучения с применением технологий e-learning. Москва, 2010. С. 130–133.
7. Тягунова Т. Н. Культура компьютерного тестирования. Культура проектирования тестового задания: монография. М: МГУП. 2006. 300 с.
8. Ларина Л. В. Компьютерные системы тестирования знаний студентов на различных этапах оценки успеваемости // Омский научный вестник. 2013. № 1 (117). С. 43–46.
9. Компьютерное тестирование в образовании (Каталог ссылок на программы разработки тестов и проведения тестирования) [Электронный ресурс] –
URL: http://slmini.narod.ru/linkt.html (дата обращения 20.08.2015).
10. Колоколов А. А., Ларина Л. В. Разработка и применение моделей дискретной оптимизации при формировании тестов по информатике // Вестник Омского университета. 2011. № 2. С. 173–175.
11. Ларина Л. В. Разработка автоматизированной системы контроля знаний по информатике с использованием моделей дискретной оптимизации // Труды ИВМиМГ СО РАН. Сер. Информатика. Новосибирск. 2011. С. 113–118.
12. Колоколов А. А., Ларина Л. В. Формирование проверочных тестов по информатике с использованием дискретной оптимизации // Материалы XIX Междунар. конф. «Применение новых технологий в образовании». Троицк: МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик». 2008. С. 326–327.
13. Еремеев А. В., Заозерская Л. А., Колоколов А. А. Задачи о покрытии и их приложения // Материалы международного семинара «Вычислительные методы и решение оптимизационных задач». Новосибирск: ИВМ и МГ СО РАН. 2004. С. 70–76.
14. B. S. Bloom (1956). Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1; Cognitive Domain. New York: David McKay Co. Inc.: pp. 7–8 [Электронный ресурс]. URL: http://www.learnnc.org/lp/pages/4719#noteref1 (дата обращения 20.08.2015).
15. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3-е изд., доп. М.: Центр тестирования. 2002. 240 с.
16. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: ЛОГОС. 2002. 432 с.
17. Ларина Л. В. Разработка заданий для компьютерного тестирования студентов // Вестник сибирского отделения академии военных наук. Омск. 2011. № 4. С. 85–89.

Ключевые слова

математическое моделирование, дискретная оптимизация, тестирование, компьютерная система, программный комплекс, контроль знаний, информатика

Скачать полный текст