Просмотр статьи


Номер журнала: 2018.2

Заголовок статьи: Подготовка классификационных данных для конструирования профессиональных компетенций

Резюме

В статье решается задача подготовки данных для конструирования внутренней структуры и оценивания сформированности образовательных компетенций. Компетенция рассматривается как параметризированная структура знаний, умений и навыков. Формирование параметризирующих данных осуществляется посредством многоаспектной классификации потенциальных элементов компетенций в их соотнесении с компонентами образовательной программы: объектами и задачами профессиональной деятельности, учебными дисциплинами, контрольными заданиями.

Авторы

А. Н. Полетайкин, Т. С. Ильина, Л. Ф. Данилова

Библиография

1. О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 феде-рального закона «Об образовании в РФ» - Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.
2. Методические рекомендации по разработке ООП и ДПП с учетом соответствующих профессиональных стандартов, от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн. [Электронный ресурс]. URL: www.docs.cntd.ru/document/420264612 (дата обращения 21.12.2017 г.).
3. Рекомендации по актуализации действующих ФГОС ВО с учетом принимаемых про-фессиональных стандартов. Рекомендации Минобрнауки России от 22 января 2015 г. № ДЛ 2/05вн. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175196/ (дата обращения 24.12.2017 г.).
4. Крохалева А. Б., Белов В. М. Технология формирования показателей профессиональной готовности специалистов на современном рынке труда: монография. М.: Горячая линия – Телеком, 2017. 152 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. 20 с. [Электронный ре-сурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/downloads/1480/?f=%2Fuploadfiles%2FFGOS+VO+3%2B%2B%2FBak%2F090303_B_3_17102017.pdf (дата доступа 17.01.2018 г.).
6. Ильина Т. С., Полетайкин А. Н. Энтропийный подход к оцениванию сформированности образовательных компетенций // Труды XXIX Междунар. науч. конф. «Математические методы в технике и технологиях». 2016. Т. 8. С. 137–141.
7. Il’ina T., Kanev V., Polietaikin A. Neoclassical Approach to Objectivization of Competency As-sessment // 2017 International Multi-Conference on Engineering, Computer and Information Sciences (SIBIRCON), 18-22 Sep. 2017, Novosibirsk, Russia. P. 72–76.
8. Ильина Т. С., Полетайкин А. Н. Информационная технология системного оценивания образовательных компетенций // Труды XIII международной научно-технической кон-ференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения». 2016. Т. 9. С. 172–177.
9. Модельно-инструментальный комплекс для поддержки принятия решений в риск-устойчивом управлении образовательной деятельностью в вузе / Отчёт о НИР (заключи-тельный) / рук. д.т.н. Канев В.С., исп. к.т.н. Полетайкин А.Н., к.т.н. Шевцова Ю.В., к.т.н. Ильина Т.С., Данилова Л.Ф., Захаров Н.Ю. Новосибирск, 2017. 145 с.
10. Спорыхин В. Я., Полетайкин А. Н. Построение классификатора устройств компьютерной техники // Научные работы Донецкого государственного технического университета. Серия: Вычислительная техника и автоматизация, выпуск 15 (130). 2008. С. 128–135.
11. Полетайкин А. Н., Данилова Л. Ф. Информационная технология экспертного оценивания параметров оптимизации структурного состава компетенций // Вестник СибГУТИ. 2017. № 4. С. 84–96.

Ключевые слова

конструирование компетенций, оценивание компетенций, подготовка данных, параметризация, многоаспектная классификация, нечеткая классификация

Скачать полный текст