Просмотр статьи


Номер журнала: 2020.1

Заголовок статьи: Исследование гибридизации математических моделей образовательной деятельности в вузе

Резюме

В статье выполнено исследование регуляризации образовательной деятельности, осуществляемой посредством гибридного математического моделирования. Исследование проводится на примере деятельности по организации основной профессиональной образовательной программы. Разработаны формальные модели организации образовательной деятельности в разрезе управления ее жизненным циклом и с учетом гибридизации ее математических средств. Предложенные критерии регуляризации, основанные на вероятностной и нечеткой обобщенной энтропии, позволили обосновать состав модельно-инструментального комплекса для осуществления регуляризации.

Авторы

А. Н. Полетайкин

Библиография

1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/
federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 20.12.2019).
2 Белов М. В., Новиков Д. А. Методология комплексной деятельности. М.: Ленанд, 2018. 320 с.
3 Канев В. С., Полетайкин А. Н. Моделирование образовательных систем: некоторые итоги и актуальные перспективы // Экономика и управление: теория и практика. 2018.
Т. 4, № 2. С. 84–95.
4 Данилова Л. Ф., Захаров Н. Ю., Канев В. С., Никифорова А. В. и др. Комплексная методика оценивания компетентности сотрудников отрасли связи на основе личностных и профессиональных характеристик // Вестник СибГУТИ. 2019. № 1 (45). С. 42–61.
5 Авдеенко Т. В., Бакаев М. А. Моделирование информационного пространства для принятия решений в области взаимодействия системы высшего образования с региональным рынком труда // Материалы международной конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения», Новосибирск, 2014. Т. 6. С. 225–231.
6 Канев В. С. Адекватность и эффективность математического моделирования // Мат. XI Междунар. Азиатской Школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем»,
г. Чолпон-Ата, Кыргызская республика, 27.06 – 7.08. 2015 г. Т. 1. С. 327-332.
7 Канев В. С. Особенности оптимизации сложных социально-экономических систем // Мат. XIV Междунар. Азиатской школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем», Кыргызская Республика, оз. Иссык-Куль, 20–31 июля 2018 г. Ч. 1. С. 276–283.
8 Полетайкин А. Н. Гибридный подход к построению системы поддержки принятия решений при продвижении товаров на региональный рынок // Вестник СибГУТИ. 2015. №1 (29). С. 45–59.
9 Антонова А. С., Аксенов К. А. Применение мультиагентного и эволюционного моделирования при планировании работ // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2013. № 6 (186). С. 126–136.
10 Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 881–885.
11 Белов М. В., Новиков Д. А. Управление жизненными циклами организационно-технических систем. М.: Ленанд, 2020. 384 с.
12 Deshmukh K. C., Khot P. G., Nikhil. Generalized Measures of Fuzzy Entropy and their Properties // World Academy of Science, Engineering and Technology. 2011. № 80. P. 93–106.
13 Манасян Н. С., Чернов В. Г. Нечеткая энтропия как критерий отбора инновационных проектов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 1 (33).
14 Лийв Э. Х. Инфодинамика. Обобщённая энтропия и негэнтропия. Таллинн, 1998. 200 с.

Ключевые слова

образовательная деятельность, качество образования, гибридное математическое моделирование, критерий регуляризации, обобщенная энтропия

Скачать полный текст