Номер журнала: 2020.4
Заголовок статьи: К вопросу развития воспитательной работы в вузе посредством повышения эффективности деятельности кураторов
Резюме
В статье рассматриваются вопросы совершенствования и анализа деятельности куратора студенческой группы в условиях перманентного культурного кризиса в России. Показываются подходы к оцениванию деятельности куратора и конструирования соответствующего оценочного инструментария. На примере прикладного социологического исследования, формализованного с помощью методики модифицированного рискового термометра, рассмотрен один из этапов процесса создания комплексной методики развития воспитательной работы в вузе посредством организации эффективной деятельности кураторов.Авторы
А. Н. Полетайкин, Т. И. Монастырская, Н. В. Кулешова, Н. А. ДвуреченскаяБиблиография
1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.2. Замяткина Н. А. Оценка активности студентов в воспитательной деятельности вуза // Педагогика и современность. 2014. № 4. С. 51–53.
3. Шулика М. В. К вопросу об использовании балльно-рейтинговой системы оценивания студентов в работе куратора // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 42. С. 39–45.
4. Полетайкин А. Н. Эзотерическая концепция обучения в высшей школе // Роль фундаментальный знаний в формировании профессиональных компетенций: сб. лучш. докл. 56 (LVI) науч.-метод. конф. Новосибирск, 2015. С. 78–90.
5. Выступление Владимира Путина на заседании клуба «Валдай»: Стенограмма заседания. URL: http://www.rg.ru/2013/09/19/stenogramma-site.html (дата обращения: 25.05.2020).
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 17.08.2020).
7. Борунова В. А. Культурологическая экспертиза кураторского проекта // Молодежный вестник СПбГИК. 2017. № 1 (7). С. 18–20.
8. Текина К. В. Образовательно-воспитательный потенциал проектной деятельности студентов в воспитательной работе куратора педагогического вуза // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1–3 (6). С. 182–186.
9. Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Научно-педагогическое обозрение. 2016. № 2 (12). С. 84–91.
10. Фокина Н. Ю., Князева Е. О. Теоретико-методологические основы формирования системы воспитания личности студента // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 50–51. С. 71–77.
11. Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. М.: Эгвес, 2009. 156 с.
12. Полетайкин А. Н. Конвергенция основных образовательных парадигм как закономерный этап развития системы образования // Экономика и управление: теория и практика. 2020. Т. 6, № 3. С. 96–107.
13. Теркина А. В. Инновация как социокультурный феномен // Аналитика культурологии. 2015. № 2 (32). С. 12–17.
14. Мирошина Т. А. Педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (44).
С. 166–180.
15. Носова Т. Н. Система поддержки принятия решений, предназначенная для формирования нечеткой оценки деятельности куратора вуза // IT-технологии: развитие и приложение: сборник докладов Международной научно-технической конференции / Под редакцией О. В. Гроппена. 2019. С. 27–36.
16. Мучкина Ю. В. Психологическое сопровождение студентов как важное условие их здоровьесбережения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. Т. 9, № 2. С. 89–97.
17. Бабинцев В. П., Воронов В. А., Заливанский Б. В., Самохвалова Е. В. Проблемы организации кураторской работы в вузе// Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 123-127.
18. Гончаренко О. Н., Куликова С. В., Кучеров А. С. Воспитательная работа в аграрном вузе глазами студентов // Агропродовольственная политика России. 2012. № 12. С. 21-25.
19. Шевцова Ю. В., Канев В. С., Полетайкин А. Н., Кулешова Н. В. Новая математическая модель риск-менеджмента образовательной деятельности вуза // Вестник СибГУТИ. 2019. № 4 (48). С. 42–55.