Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Исследование роли самооценки результатов обучения в формировании предпринимательских компетенций у студентов СибГУТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье описывается подход европейского образовательного проекта ERASMUS+ REBUS, в рамках реализации которого в СибГУТИ разработан и преподается курс «Цифровое предпринимательство». По мнению авторов статьи, обучение в электронной образовательной среде Mahara с применением технологий Moodle и LEVEL5 активизирует познавательную деятельность студентов, способствует самостоятельному приобретению знаний, позволяет студентам осуществлять самоконтроль прогресса обучения и самооценку уровня освоения компетенций. Авторы статьи считают, что подход европейского образовательного проекта ERASMUS+ REBUS даёт студентам возможность качественно осваивать новые компетенции. Вместе с тем авторы отмечают недостатки данного подхода, в частности, некоторое несоответствие самооценки студентов реальному уровню освоения компетенций.

Об авторах

Д. А. Казначеев
СибГУТИ
Россия

Казначеев Дмитрий Алексеевич, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента 



Б. И. Крук
МУЦПС СибГУТИ
Россия

Крук Борис Иванович, к.т.н., профессор, директор 

630102, Новосибирск, ул. Кирова, 86



Е. В. Метелёва
СибГУТИ
Россия

Метелёва Екатерина Валерьевна, ведущий специалист по международной деятельности 



С. Е. Плакидина
МУЦПС СибГУТИ
Россия

Плакидина Софья Евгеньевна, менеджер по международной деятельности 



Список литературы

1. Журавлева О. Б., Крук Б. И., Мамойленко С. Н. Обеспечение качества дистанционных образовательных программ в условиях компетентностного подхода // Открытое и дистанционное образование. 2018. № 4 (72). С. 26–31.

2. Kaznacheev D., Kruk B., Meteleva E., Plakidina S. Experience in forming entrepreneurial competences of students at the Siberian State University of Telecommunications and Information Sciences within the framework of the European Erasmus+ project "REBUS" // Proc. of 4th International Scientific Conference "Conference on Mechanical Engineering Technologies and Applications" (COMETa), 27–30 Nov. 2018, East Sarajevo – Jahorina. P. 830–835.

3. Казначеев Д. А., Крук Б. И., Метелева Е. В., Плакидина С. Е. Опыт формирования предпринимательских компетенций у студентов сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики в рамках европейского проекта «РЕБУС» // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 12. С. 11–19.

4. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. Харьков: ХНАГХ, 2008. 275 с.

5. Юрловская И. А. Самооценка обучающихся вуза как условие успешности будущей профессиональной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 4 (23). С. 1–6.

6. Roy M., Michaud N. L’autoévaluation et l’évaluation par les pairs en enseignement supérieur: promesses et défis // Formation et profession. 2018. № 26 (2). P. 54–65.

7. Полетайкин А. Н., Ильина Т. С. Нечеткий подход к оцениванию личностных качеств обучающихся вуза // ИТ-портал. 2016. № 4 (12). URL: http://itportal.ru/science/tech/nechetkiypodkhodkotsenivaniyuli/ (дата обращения 20.02.2019).

8. Соколова О. А. Самооценка результатов обучения как фактор повышения качества образования // Наука. Искусство. Культура. 2015. № 1 (5). С. 167–172.

9. Казначеев Д. А., Казначеева Н. Л. К вопросу о самооценке студентов дистанционной формы обучения // Компетентностный подход в оценке качества высшего и среднего профессионального образования: материалы 59-й научно-методической конференции. Новосибирск: СибГУТИ, 2018. С. 24–27.

10. Сорокоумова Е. П. Педагогическая психология: краткий курс СПб.: Питер, 2009. 208 с.

11. Михайленко О. И. Педагогика (электронный учебник). Нальчик: КБГУ. 2008. URL: http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_2.html (дата обращения 20.02.2019).

12. Kruk B., Zhuravleva O. Modern approaches to engineering education // International Journal of Experimental Education. 2014. № 6. 2013. P. 10–13.

13. Скибицкий Э. Г., Шабанов А. Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. Новосибирск: изд. Сиб. ИФБД, 2004. 224 с.

14. Казначеев Д. А. Критико-рационалистическое и критико-эмансипаторское направления в философии образования // Роль фундаментальных знаний в формировании профессиональных компетенций: материалы 56 (LVI) научно-методической конференции. Новосибирск: СибГУТИ, 2015. C. 103.


Рецензия

Для цитирования:


Казначеев Д.А., Крук Б.И., Метелёва Е.В., Плакидина С.Е. Исследование роли самооценки результатов обучения в формировании предпринимательских компетенций у студентов СибГУТИ. Вестник СибГУТИ. 2019;(1):79-91.

For citation:


Kaznacheev D., Kruk B., Meteleva E., Plakidina S. Study on the role of self-assessment of learning outcomes in developing entrepreneurial competences of SibSUTIS students. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Informatics. 2019;(1):79-91. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)