Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Компетентностные модели как системный ресурс повышения качества инновационных образовательных программ

Аннотация

Необходимость реорганизации образовательной системы в стране затрагивает нормативную базу России, включает разработку федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО) по направлениям бакалавриата и магистратуры, а также по специальностям. Важным ресурсом повышения качества образования на этапе создания третьего поколения государственных образовательных стандартов в России является компетентностная модель образования, а также проекты многоуровневой системы обучения по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров.

Об авторе

А. А. Касаткина
Сибирский государственные университет телекоммуникаций и информатики
Россия


Список литературы

1. Системные ресурсы качества высшего профессионального образования / Н.И. Булаев, В.Н. Козлов, А.А. Овдовенко, А.И. Рудской. СПб.: СПбГПУ, 2007. 460 с.

2. Мартынюк О.И., Медведева И.Н., Панькова С.В., Соловьева И.О. О модели специалиста в области образования. Проблемы качества образования. Компетентностный подход в профессиональном образовании и проектировании образовательных стандартов. Книга 2 // Материалы XV Всеросс. научно-метод. конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций». М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. С. 69 - 78.

3. Антипьев А.Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы // Высшее образование в России. 2009, № 6. С. 98 - 101.

4. Ветров Ю., Ивашкин А. Гуманизация и гуманитаризация инженерного образования// Высшее образование в России. 2006, № 1. С. 45 - 52.

5. Грачёв В. В., Жукова О.А., Орлов А.А. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании // Педагогика. 2009, № 2. С. 107 - 112.

6. Ильин В. В. Образование в 21 веке // Высшее образование в России. 2004, № 1. С. 168.

7. Чурляева Н.П. Обеспечение качества подготовки инженеров в рыночных условиях на основе компетентностного подхода: автор. дис. канд. пед. наук. Красноярск: Красноярский ГПУ им. В. П. Астафьева, 2007. 28 с.

8. Сенашенко В. С. О компетентностном подходе в высшем образовании // Высшее образование в России. 2009, № 4. С. 18 - 24.

9. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации// Стандарты и мониторинг в образовании. 2005, № 4. С. 3 - 7.


Рецензия

Для цитирования:


Касаткина А.А. Компетентностные модели как системный ресурс повышения качества инновационных образовательных программ. Вестник СибГУТИ. 2010;(1):77-84.

For citation:


Kasatkina A.A. Competencive model as a system resource of improvement of quality of innovative educational programs. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2010;(1):77-84. (In Russ.)

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)