Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Исследование гибридизации математических моделей образовательной деятельности в вузе

Аннотация

В статье выполнено исследование регуляризации образовательной деятельности, осуществляемой посредством гибридного математического моделирования. Исследование проводится на примере деятельности по организации основной профессиональной образовательной программы. Разработаны формальные модели организации образовательной деятельности в разрезе управления ее жизненным циклом и с учетом гибридизации ее математических средств. Предложенные критерии регуляризации, основанные на вероятностной и нечеткой обобщенной энтропии, позволили обосновать состав модельноинструментального комплекса для осуществления регуляризации.

Об авторе

А. Н. Полетайкин
СибГУТИ
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/ federalnyy-zakon-ot-2 9-dekabrya-2 012-g-no-27 3-fz-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 20.12.2019).

2. Белов М. В., Новиков Д. А. Методология комплексной деятельности. М.: Ленанд, 2018. 320 с.

3. Канев В. С., Полетайкин А. Н. Моделирование образовательных систем: некоторые итоги и актуальные перспективы // Экономика и управление: теория и практика. 2018. Т. 4, № 2. С. 84-95.

4. Данилова Л. Ф., Захаров Н. Ю., Канев В. С., Никифорова А. В. и др. Комплексная методика оценивания компетентности сотрудников отрасли связи на основе личностных и профессиональных характеристик // Вестник СибГУТИ. 2019. № 1 (45). С. 42-61.

5. Авдеенко Т. В., Бакаев М. А. Моделирование информационного пространства для принятия решений в области взаимодействия системы высшего образования с региональным рынком труда // Материалы международной конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения», Новосибирск, 2014. Т. 6. С. 225-231.

6. Канев В. С. Адекватность и эффективность математического моделирования // Мат. XI Междунар. Азиатской Школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем», г. Чолпон-Ата, Кыргызская республика, 27.06 - 7.08. 2015 г. Т. 1. С. 327-332.

7. Канев В. С. Особенности оптимизации сложных социально-экономических систем // Мат. XIV Междунар. Азиатской школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем», Кыргызская Республика, оз. Иссык-Куль, 20-31 июля 2018 г. Ч. 1. С. 276-283.

8. Полетайкин А. Н. Гибридный подход к построению системы поддержки принятия решений при продвижении товаров на региональный рынок // Вестник СибГУТИ. 2015. №1 (29). С. 45-59.

9. Антонова А. С., Аксенов К. А. Применение мультиагентного и эволюционного моделирования при планировании работ // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2013. № 6 (186). С. 126-136.

10. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 881-885.

11. Белов М. В., Новиков Д. А. Управление жизненными циклами организационнотехнических систем. М.: Ленанд, 2020. 384 с.

12. Deshmukh K. C., Khot P. G., Nikhil. Generalized Measures of Fuzzy Entropy and their Properties // World Academy of Science, Engineering and Technology. 2011. № 80. P. 93-106.

13. Манасян Н. С., Чернов В. Г. Нечеткая энтропия как критерий отбора инновационных проектов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 1 (33).

14. Лийв Э. Х. Инфодинамика. Обобщённая энтропия и негэнтропия. Таллинн, 1998. 200 с.


Рецензия

Для цитирования:


Полетайкин А.Н. Исследование гибридизации математических моделей образовательной деятельности в вузе. Вестник СибГУТИ. 2020;(1):30-41.

For citation:


Poletaikin A.N. Mathematical models hybridization research of educational activities at a higher education institution. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2020;(1):30-41. (In Russ.)

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)