Просмотр статьи


Номер журнала: 2016.2

Заголовок статьи: Информационная система управления образовательным процессом в высшей школе

Резюме

Рассматривается задача создания информационной системы управления образовательным процессом в вузе. Выполнен анализ образовательного процесса вуза как объекта управления, разработана его концептуальная структура, в которой определены и структурированы контрольные и управляемые параметры, а также факторы внешнего воздействия. Разработана функционально-структурная схема управляю-щей системы и укрупненный алгоритм выработки управленческих решений для при-ведения объекта в заданное состояние. Показано, что эффективность управленческих решений целесообразно оценивать на основе компонентных моделей компетенций, учитывающих личностные характеристики субъектов образовательного процесса.

Авторы

А. Н. Полетайкин, Т. С. Ильина

Библиография

1. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура [Текст] // Молодой ученый. М., 2015. № 7. С. 881–885.
2. Полетайкин А. Н. Эзотерическая концепция обучения в высшей школе // Роль фундаментальный знаний в формировании профессиональных компетенций: сб. лучш. докл. 56 (LVI) науч.-метод. конф. Новосибирск, 2015. С. 78–90.
3. Зайцева Л. В., Прокофьева Н. О. Модели и методы адаптивного контроля знаний // Educational Technology & Society 7(4). Riga: RTU, 2004. P. 265–277.
4. Полетайкин А. Н. Индивидуально-групповой подход к организации учебного процесса в вузе // материалы научно-методической конференции «Повышение творческой активности в университетском образовании». Донецк: ДонНТУ, 2009. С. 121–126.
5. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994. 215 с.
6. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.
7. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 №207 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата»).
8. Фенина Н. Г., Ильина Т. С. Творческое учебное взаимодействие участников учебного процесса как один из факторов, влияющих на развитие коммуникативной компетентности студентов // Международный сборник научных трудов «Педагогика и жизнь». Воронеж, 2008. Вып. 6. С. 277–285.
9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: уч. пособие. Москва: Владос, 1995. 529 с.
10. Лийв Э. Х. Инфодинамика. Обобщённая энтропия и негэнтропия. Таллинн, 1998. 200 с.
11. Штоер Р. Многокритериальная оптимизация. Теория, расчет, приложения / Р. Штоер. М.: Радио и связь, 1992. 504 с.
12. Закат профессий. Интервью с экспертом в области системной инженерии Анатолием Ле-венчуком. / [электронный ресурс]. –
URL: http://erazvitie.org/article/zakat_professij (дата обращения: 17.12.2015)

Ключевые слова

образовательный процесс, управленческая информационная система, информацион-ная динамика, управленческие решения, оптимальное управление.

Скачать полный текст