Просмотр статьи


Номер журнала: 2020.4

Заголовок статьи: Исследование достоверности нечеткой модели оценивания результатов обучения

Резюме

В данной статье исследована инновационная нечёткая модель оценивания результатов обучения на основе ФГОС 3++. Суть исследования состоит в определении точности полученных результатов обучения в сравнении с оценками, полученными традиционными консервативными способами. Результатом исследования являются оценки относительной погрешности оценивания, на основе которых делается заключение о достоверности исследуемой модели. В заключении обозначены перспективные направления дальнейших исследований, направленных на калибровку системы нечеткого вывода, положенной в основу модели оценивания.

Авторы

Е. Ю. Кунц, А. Н. Полетайкин, Н. А. Двуреченская

Библиография

1. Кунц Е. Ю., Полетайкин А. Н., Шевцова Ю. В. Реализация модели нечеткого оценивания сформированности компетенций с помощью пакета MatLab // Новые информационные технологии в образовании и науке. 2020. № 3. С. 66–72.
2. Данилова Л. Ф., Кунц Е. Ю. Технология реализации модели нечеткого оценивания сформированности компетенций // Экономика и управление: теория и практика. 2020. Т. 6,
№ 3. С. 79–87.
3. Ильина Т. С., Полетайкин А. Н., Канев В. С. Модельно-инструментальный комплекс оценивания качества освоения образовательных программ студентами высшего учебного // Материалы 58 (LVIII) межвузовской научно-методической конференции «Разработка и применение фондов оценочных средств в рамках реализации образовательных программ», Новосибирск, 2017. С. 89–97.
4. Пустовой Н. В., Зима Е. А. Формирование компетенций современного инженера в усло-виях перехода на двухуровневую систему // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 3–7.
5. Белов В. М., Созоров Н. Г., Керб О. М. Технология ритмос как методологическая основа обучения с применением техники мгновенной обратной связи // Сборник IV Всероссийской (национальной) научной конференции «Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий», Новосибирск, 2019. С. 233–239.
6. Пермяков О. Е., Менькова С. В., Борисова Г. В. Интерполяция финского опыта оценки и признания квалификации работников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 1–2. С. 35–37.
7. Данилова Л. Ф. Технология оптимального конструирования компетенций и компетент-ностной модели // Качество. Инновации. Образование. 2018. № 1 (152). С. 3–10.
8. Полетайкин А. Н., Кунц Е. Ю., Кулешова Н. В. Оптимизационная модель построения индикаторов достижения компетенций // Информатизация образования и науки. 2020.
№ 1 (45). С. 64–81.

Ключевые слова

гибридная модель оценивания компетенций, результаты обучения, точность оценивания, контрольные оценки, относительная погрешность

Скачать полный текст