Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Новая математическая модель риск-менеджмента образовательной деятельности вуза

Полный текст:

Аннотация

В статье предлагается оригинальный математический подход к решению актуальной задачи риск-менеджмента в отношении образовательной деятельности вуза в части обеспечения её качества. В качестве базового метода управления рисками применяется рисковый термометр, идентифицирующий рисковый фон образовательного процесса. Оценивание рисков осуществляется посредством нечёткой композиции полученных температурных данных с нечётким отношением соответствия рисков их ключевым индикаторам. Для построения функции принадлежности рисковой температуры с оптимальными параметрами применяется метод нечёткой кластеризации. По результатам экспертизы на основе температурных данных сформирован оптимальный комплекс мероприятий развития образовательной организации.

Об авторах

Ю. В. Шевцова
СибГУТИ
Россия

Шевцова Юлия Владимировна к.т.н., доцент, доцент кафедры математического моделирования бизнес-процессов

тел. (383) 269-82-78



В. С. Канев
СибГУТИ
Россия

Канев Валерий Семенович д.т.н., доцент, заведующий кафедрой математического моделирования бизнес-процессов 

630102, Новосибирск, ул. Кирова, д. 86
тел. (383) 269-82-77



А. Н. Полетайкин
Кубанский государственный университет
Россия

Полетайкин Алексей Николаевич к.т.н., доцент, доцент кафедры информационных технологий

350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149
тел. (861) 219-95-77



Н. В. Кулешова
СибГУТИ
Россия

Кулешова Наталия Владимировна к.э.н., доцент, начальник учебно-методического отдела

630102, Новосибирск, ул. Кирова, д. 86
тел. (383) 269-82-16



Список литературы

1. Игнатова О. А, Ситников С. Г., Канев В. С. Управление стратегическими рисками развития вуза в нестабильной среде функционирования // Интеграция образования и науки в современном университете: перспективы, проблемы, решения: сб. тез. докл. LI науч.- метод. конф. СибГУТИ, Новосибирск, 2010.

2. Ильина Т. С., Баранова А. И., Канев В. С. Управление рисками оценивания образовательных компетенций в высших учебных заведениях // Вестник СибГУТИ. 2017. № 1. С. 3–11.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата). М: Министерство образования и науки РФ, 2017. 20 с.

4. Вяткин В. Н., Гамза В. А. Управление рисками фирмы: программа интегративного рискменеджмента. М.: Финансы и статистика, 2006. 400 с.

5. Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ. М: ФГБУ «Росаккредагентство», 2015. 164 с.

6. Катилова Н. В., Энгел С. Практика ключевых индикаторов для операционных рисков // Управление финансовыми рисками. 2006. № 2. С. 190–204.

7. Полетайкин А. Н., Ильина Т. С. Нечёткий подход к оцениванию личностных качеств обучающихся вуза // ИТ-портал. 2016. № 4 (12). URL: http://itportal.ru/science/tech/nechetkiy-podkhod-k-otsenivaniyu-li/ (дата обращения: 25.05.2019)

8. Штовба С. Д. Введение в теорию нечётких множеств и нечёткую логику [Электронный ресурс]. URL: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/book1/index.php (дата обращения: 25.05.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Шевцова Ю.В., Канев В.С., Полетайкин А.Н., Кулешова Н.В. Новая математическая модель риск-менеджмента образовательной деятельности вуза. Вестник СибГУТИ. 2019;(4):42-55.

For citation:


Shevtsova Y., Kanev V., Poletaikin A., Kuleshova N. New mathematical model of risk management of education organization. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Informatics. 2019;(4):42-55. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)