Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Синергетическая парадигма управления и диагностики учебной деятельности

Аннотация

В рамках синергетической парадигмы рассмотрена двухконтурная система управления и диагностики процесса самоорганизации учебной деятельности обучающихся решению задач. Выявлены стратегические и оперативные управляющие воздействия, инициирующие неустойчивые состояние учебной деятельности обучающихся. Показано, что бифуркации есть следствие стратегического управления, нарушающего баланс между внешней и внутренней информацией. Установлено, что бифуркации приводят к генерации информации обучающимся и как следствие этого к самоорганизации учебной деятельности.

Об авторах

П. П. Дьячук
КГПУ им. В.П. Астафьева; СибГУТИ
Россия


В. С. Канев
СибГУТИ
Россия


В. С. Кудрявцев
КГПУ им. В.П. Астафьева
Россия


Список литературы

1. Воробьёва Н.П., Ореховский А.И. Моральные ценности, сознание и общение в парадигме современного образования // Вестник СибГУТИ. 2009. № 2. с.70-77.

2. Серых В.И., Гребцова Л.В., Чернышевская Е.И. Модели измерений уровня подготовленности студентов // Вестник СибГУТИ.2011. № 3. с.35-44.

3. Пак Н.И. О концепции информационного подхода в обучении // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. №1 с.91-97.

4. Доррер А.Г. Моделирование и разработка интерактивных обучающих систем с адаптацией // Диссер. канд. техн. наук., Красноярск. 2005. с.159.

5. Дьячук П.П. Моделирование учебной деятельности марковскими цепями на примере конструирования пространственных объектов // Системы управления и информационные технологии. 2010. Т. 39. № 1.2. с.229-233.

6. Кудрявцев В.В., Вашик К., Строгалов А.С., Алисейчик П.А., Перетрухин В.В. Об автоматном моделировании процесса обучения // Дискретная математика Т.8. № 4. М.:1996. C. 3-10.

7. Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы//моногр.-Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. - 304 с.

8. Усачёв А.В. Нейросетевая мультилингвистическая система адаптивного обучения терминологической лексике // Дисс. канд техн. наук. Красноярск 2005. с.158.

9. Мазурак Т.Л. Интеллектуальные средства автоматизации управления обучением // Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society). 2012. T.15. №3. с.502-521.

10. Кравец О.Я. Управление в образовательных системах: проблемы и решения // Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 7. с.19-26.

11. Беляев Р.В., Кравец О.Я. Автоматизация адаптивного управления траекториями обучения // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2011. Т.7. №.7. с.109-114.

12. Буданов В.Г. Синергетическая методология в постнеклассической науке и образовании // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М., Прогресс-Традиция, 2007. с.174-211.

13. Касаткина А.А. Компетентностные модели как системный ресурс повышения качества инновационных образовательных программ // Вестник СИбГУТИ. 2010. № 1. с.77-84.

14. Стёпин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. №3, с.5-17.

15. Логиновский О.В., Козлов А.С. Модель управления социально-экономической системой с двойной петлей обратной связи // Вестник ЮУрГУ, № 3, 2012. с.72-80.

16. Рей У. Методы управления технологическими процессами: пер. с англ. / У. Рей. - М.: Мир, 1983. - 368 с.

17. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления // В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 752 с.

18. Растригин Л.А. Адаптация сложных систем (методы и приложения) Рига. 1981. - 375 с.

19. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения.- М.: Институт проблем управления РАН, 1998.- 77 с.

20. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). - Томск: Томский государственный университет, 2005. - 174 с.

21. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. 6-е изд. СПб.: Питер, 2004. 474 с.

22. Дьячук П.П., Кудрявцев В.С., Шадрин И.В. Метод актиограмм в системах управления и диагностики деятельности человека // Материалы 5-й международной конференции «Системный анализ и информационные технологии». Красноярск. 2013. Т.1 с. 212-217.

23. Дьячук П.П., Дроздова Л.Н., Шадрин И.В. Система автоматического управления учебной деятельностью и её диагностики // Информационно-управляющие системы. 2010. №5. с.63-69.

24. Хокинс Джефф, Блейксли Сандра. Об интеллекте: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дьячук П.П., Канев В.С., Кудрявцев В.С. Синергетическая парадигма управления и диагностики учебной деятельности. Вестник СибГУТИ. 2014;(3):101-113.

For citation:


Diyachuk P.P., Kanev V.S., Kudryavtsev V.S. Synergetic paradigm of management and diagnostics of educational activity. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2014;(3):101-113. (In Russ.)

Просмотров: 230


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)