Preview

The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science

Advanced search

Synergetic paradigm of management and diagnostics of educational activity

Abstract

Within synergetic paradigm, double circuit management system and diagnostics of the process of student’s self-organization of educational activity for solving problems are considered. Strategic and operational control actions initiating unstable state of student’s educational activities are identified. It is shown that bifurcation is the consequence of strategic management violating the balance between external and internal information. It is established that bifurcations lead to the generation of information to students and as the consequence to the self-organization of educational activity.

About the Authors

P. P. Diyachuk
КГПУ им. В.П. Астафьева; СибГУТИ
Russian Federation


V. S. Kanev
СибГУТИ
Russian Federation


V. S. Kudryavtsev
КГПУ им. В.П. Астафьева
Russian Federation


References

1. Воробьёва Н.П., Ореховский А.И. Моральные ценности, сознание и общение в парадигме современного образования // Вестник СибГУТИ. 2009. № 2. с.70-77.

2. Серых В.И., Гребцова Л.В., Чернышевская Е.И. Модели измерений уровня подготовленности студентов // Вестник СибГУТИ.2011. № 3. с.35-44.

3. Пак Н.И. О концепции информационного подхода в обучении // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. №1 с.91-97.

4. Доррер А.Г. Моделирование и разработка интерактивных обучающих систем с адаптацией // Диссер. канд. техн. наук., Красноярск. 2005. с.159.

5. Дьячук П.П. Моделирование учебной деятельности марковскими цепями на примере конструирования пространственных объектов // Системы управления и информационные технологии. 2010. Т. 39. № 1.2. с.229-233.

6. Кудрявцев В.В., Вашик К., Строгалов А.С., Алисейчик П.А., Перетрухин В.В. Об автоматном моделировании процесса обучения // Дискретная математика Т.8. № 4. М.:1996. C. 3-10.

7. Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы//моногр.-Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. - 304 с.

8. Усачёв А.В. Нейросетевая мультилингвистическая система адаптивного обучения терминологической лексике // Дисс. канд техн. наук. Красноярск 2005. с.158.

9. Мазурак Т.Л. Интеллектуальные средства автоматизации управления обучением // Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society). 2012. T.15. №3. с.502-521.

10. Кравец О.Я. Управление в образовательных системах: проблемы и решения // Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 7. с.19-26.

11. Беляев Р.В., Кравец О.Я. Автоматизация адаптивного управления траекториями обучения // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2011. Т.7. №.7. с.109-114.

12. Буданов В.Г. Синергетическая методология в постнеклассической науке и образовании // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М., Прогресс-Традиция, 2007. с.174-211.

13. Касаткина А.А. Компетентностные модели как системный ресурс повышения качества инновационных образовательных программ // Вестник СИбГУТИ. 2010. № 1. с.77-84.

14. Стёпин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. №3, с.5-17.

15. Логиновский О.В., Козлов А.С. Модель управления социально-экономической системой с двойной петлей обратной связи // Вестник ЮУрГУ, № 3, 2012. с.72-80.

16. Рей У. Методы управления технологическими процессами: пер. с англ. / У. Рей. - М.: Мир, 1983. - 368 с.

17. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления // В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 752 с.

18. Растригин Л.А. Адаптация сложных систем (методы и приложения) Рига. 1981. - 375 с.

19. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения.- М.: Институт проблем управления РАН, 1998.- 77 с.

20. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). - Томск: Томский государственный университет, 2005. - 174 с.

21. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. 6-е изд. СПб.: Питер, 2004. 474 с.

22. Дьячук П.П., Кудрявцев В.С., Шадрин И.В. Метод актиограмм в системах управления и диагностики деятельности человека // Материалы 5-й международной конференции «Системный анализ и информационные технологии». Красноярск. 2013. Т.1 с. 212-217.

23. Дьячук П.П., Дроздова Л.Н., Шадрин И.В. Система автоматического управления учебной деятельностью и её диагностики // Информационно-управляющие системы. 2010. №5. с.63-69.

24. Хокинс Джефф, Блейксли Сандра. Об интеллекте: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 240 с.


Review

For citations:


Diyachuk P.P., Kanev V.S., Kudryavtsev V.S. Synergetic paradigm of management and diagnostics of educational activity. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2014;(3):101-113. (In Russ.)

Views: 231


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)