Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Экстремальное программирование как метод развития гибких и профессиональных навыков студентов IT-отрасли

https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21

Аннотация

В статье описывается опыт применения экстремального программирования в качестве методики развития гибких и профессиональных навыков студентов технического вуза. Обсуждается практическая реализация профессионального образования в ходе участия студентов-программистов в соревнованиях, чемпионатах и хакатонах направления искусственного интеллекта, организованных как на всероссийском уровне, так и IT компаниями.

Об авторах

К. И. Брагин
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (УрТИСИ СибГУТИ)
Россия

Брагин Кирилл Игоревич, старший преподаватель, аспирант кафедры инфокоммуникационных технологий и мобильной связи 

620109, Екатеринбург, ул. Репина, д. 15



Д. В. Агапитов
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (УрТИСИ СибГУТИ)
Россия

Агапитов Денис Вадимович, студент 



Я. А. Колташев
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (УрТИСИ СибГУТИ)
Россия

Колташев Ярослав Андреевич, студент



Список литературы

1. Конференция по искусственному интеллекту // Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/69927 (дата обраще-ния: 01.12.2022)

2. «Цифровая экономика РФ» // Министерство цифрового развития, связи и массовых ком-муникаций Российской Федерации: [сайт].URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/#section-docs

3. (дата обращения: 28.111.2022)

4. Теория поколений: как она работает и работает ли вообще // РБК Тренды: [сайт]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/6156efb59a79477bf9ca5893

5. (дата обращения: 28.11.2022)

6. Кэрол Дуэк. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей / Дуэк К. Кэрол Дуэк. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 304 с. – ISBN 978-5-00057-927-5

7. Стародубцева В.К. Мотивация студентов к обучению / В.К. Стародубцева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 432.

8. Профориентационная работа с молодежью как социально- и психолого-педагогическая проблема / И.С. Беганцова, Е.Ю. Болотин, В.В. Завражнов, Т.Т. Щелина // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – Т. 2, № 06. – С. 154-157.

9. Михайлов А.Н. Проблемы профориентационной работы в ВУЗе и пути их решения / А.Н. Михайлов, А.Г. Наумова, К.А. Стародуб // Образование и право. – 2019. – № 4. – С. 255-259.

10. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/21499/ (дата обращения: 30.11.2022)

11. Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения. Опыт ТюмГУ // Forbes Education: [сайт]. URL: https://education.forbes.ru/special-projects/iot-main/iot-unmn (дата обращения: 30.11.2022)

12. Раицкая Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта / Л.К. Раицкая, Е.В. Тихонова // Вестник российского Университета дружбы народов. Серия: психология и педагогика. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 350-363. – ISSN 2313-1705

13. Что такое soft skills и зачем им нужно учиться на самом деле? // Академия Яндекса: [сайт]. URL: https://academy.yandex.ru/journal/chto-takoe-soft-skills-i-zachem-im-nuzhno-uchitsya-na-samom-dele (дата обращения: 02.12.2022)

14. Ауэр К. Экстремальное программирование: Постановка процесса с первых шагов до победного конца / Ауэр Кен, Миллер Рой. - СПб.: Питер, 2003. - 368 с.: ил.

15. Huawei Cup: [сайт]. URL: https://huaweicup.ru/ (дата обращения: 04.12.2022)

16. Цифровой прорыв 2022: хакатоны и чемпионаты по искусственному интеллекту: [сайт]. URL: https://hacks-ai.ru/ (дата обращения: 04.12.2022)

17. Уральские айтишники разработали для Минприроды РФ систему идентификации гренландских китов на основе данных, полученных с дронов // Официальный сайт Правительства Свердловской области: [сайт]. URL: https://midural.ru/news/list/document207545/ (дата обращения: 04.12.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Брагин К.И., Агапитов Д.В., Колташев Я.А. Экстремальное программирование как метод развития гибких и профессиональных навыков студентов IT-отрасли. Вестник СибГУТИ. 2023;17(2):12-21. https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21

For citation:


Bragin K.I., Agapitov D.V., Koltashev Y.A. Extreme Programming as a Method for Developing Student’s Soft and Hard Skills in IT Industry. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2023;17(2):12-21. (In Russ.) https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21

Просмотров: 328


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)