Экстремальное программирование как метод развития гибких и профессиональных навыков студентов IT-отрасли
https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21
Аннотация
В статье описывается опыт применения экстремального программирования в качестве методики развития гибких и профессиональных навыков студентов технического вуза. Обсуждается практическая реализация профессионального образования в ходе участия студентов-программистов в соревнованиях, чемпионатах и хакатонах направления искусственного интеллекта, организованных как на всероссийском уровне, так и IT компаниями.
Об авторах
К. И. БрагинРоссия
Брагин Кирилл Игоревич, старший преподаватель, аспирант кафедры инфокоммуникационных технологий и мобильной связи
620109, Екатеринбург, ул. Репина, д. 15
Д. В. Агапитов
Россия
Агапитов Денис Вадимович, студент
Я. А. Колташев
Россия
Колташев Ярослав Андреевич, студент
Список литературы
1. Конференция по искусственному интеллекту // Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/69927 (дата обраще-ния: 01.12.2022)
2. «Цифровая экономика РФ» // Министерство цифрового развития, связи и массовых ком-муникаций Российской Федерации: [сайт].URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/#section-docs
3. (дата обращения: 28.111.2022)
4. Теория поколений: как она работает и работает ли вообще // РБК Тренды: [сайт]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/6156efb59a79477bf9ca5893
5. (дата обращения: 28.11.2022)
6. Кэрол Дуэк. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей / Дуэк К. Кэрол Дуэк. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 304 с. – ISBN 978-5-00057-927-5
7. Стародубцева В.К. Мотивация студентов к обучению / В.К. Стародубцева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 432.
8. Профориентационная работа с молодежью как социально- и психолого-педагогическая проблема / И.С. Беганцова, Е.Ю. Болотин, В.В. Завражнов, Т.Т. Щелина // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – Т. 2, № 06. – С. 154-157.
9. Михайлов А.Н. Проблемы профориентационной работы в ВУЗе и пути их решения / А.Н. Михайлов, А.Г. Наумова, К.А. Стародуб // Образование и право. – 2019. – № 4. – С. 255-259.
10. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/21499/ (дата обращения: 30.11.2022)
11. Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения. Опыт ТюмГУ // Forbes Education: [сайт]. URL: https://education.forbes.ru/special-projects/iot-main/iot-unmn (дата обращения: 30.11.2022)
12. Раицкая Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта / Л.К. Раицкая, Е.В. Тихонова // Вестник российского Университета дружбы народов. Серия: психология и педагогика. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 350-363. – ISSN 2313-1705
13. Что такое soft skills и зачем им нужно учиться на самом деле? // Академия Яндекса: [сайт]. URL: https://academy.yandex.ru/journal/chto-takoe-soft-skills-i-zachem-im-nuzhno-uchitsya-na-samom-dele (дата обращения: 02.12.2022)
14. Ауэр К. Экстремальное программирование: Постановка процесса с первых шагов до победного конца / Ауэр Кен, Миллер Рой. - СПб.: Питер, 2003. - 368 с.: ил.
15. Huawei Cup: [сайт]. URL: https://huaweicup.ru/ (дата обращения: 04.12.2022)
16. Цифровой прорыв 2022: хакатоны и чемпионаты по искусственному интеллекту: [сайт]. URL: https://hacks-ai.ru/ (дата обращения: 04.12.2022)
17. Уральские айтишники разработали для Минприроды РФ систему идентификации гренландских китов на основе данных, полученных с дронов // Официальный сайт Правительства Свердловской области: [сайт]. URL: https://midural.ru/news/list/document207545/ (дата обращения: 04.12.2022)
Рецензия
Для цитирования:
Брагин К.И., Агапитов Д.В., Колташев Я.А. Экстремальное программирование как метод развития гибких и профессиональных навыков студентов IT-отрасли. Вестник СибГУТИ. 2023;17(2):12-21. https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21
For citation:
Bragin K.I., Agapitov D.V., Koltashev Y.A. Extreme Programming as a Method for Developing Student’s Soft and Hard Skills in IT Industry. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2023;17(2):12-21. (In Russ.) https://doi.org/10.55648/1998-6920-2023-17-2-12-21