Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Моральные ценности, сознание и общение в парадигме современного образования

Аннотация

В философии образования выделяются мировоззренческая и аксиологическая функции. Рассматриваются главные факторы развития общества, воздействующие на характер образования (техника, технологии, экономика). Особое внимание уделяется рассмотрению внутренних движущих сил образования, которые обновляют структуру учебного процесса и его содержание. Выделены внутренние составляющие образовательного процесса: отношение к знанию, воспитание и мотивация, индивидуальный подход, формирующая среда, мышление и общение; рассмотрены их возможности.

Об авторах

Н. П. Воробьева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия


А. И. Ореховский
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия


Список литературы

1. Глазычев В. Л. Высшее образование в России [Электронный ресурс] // http:// www.glazychev.ru/projects/obrdocl/2004_obrdocl.htm (дата обращения: 07.10.2008).

2. Гутнер Г. Г. Отчуждение в коммуникативных практиках //Человек. 2008. - № 5. С. 53.

3. Канке В.А. Этика ответственности. Теории морали будущего. М.: Логос, 2003. 352 с.

4. Корнеева Е. Н. Интегративная регуляция социального взаимодействия участников образовательного процесса // Психологический журнал. 2008. Т. 29, № 5. С. 77.

5. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997. 64 с.

6. Любимов Л. Л. Образование и экономика // Российское образование. 2008. № 6. С. 23 - 28.

7. Любимов Л. Л. Проектирование общества бессмысленно без проектирования индивида // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008. Вып. 4. С. 3.

8. Макарова Н. И., Наливайко Н. В. Насилие - ненасилие в современном образовании: моногр. - Новос.: изд-во СО РАН. 2004. 208 с.

9. Мугуев Г. И. Система управления качеством подготовки специалистов на трех уровнях интегрированного образовательного процесса // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 6. С. 22 - 26.

10. Ясперс К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. М.: Республика, 1994. 527 с.


Рецензия

Для цитирования:


Воробьева Н.П., Ореховский А.И. Моральные ценности, сознание и общение в парадигме современного образования. Вестник СибГУТИ. 2009;(2):70-77.

For citation:


Vorobyova N.P., Orekhovsky A.I. Moral values, consciousness and contact in the paradigm of the contemporary education. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2009;(2):70-77. (In Russ.)

Просмотров: 444


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)