Preview

Вестник СибГУТИ

Расширенный поиск

Методика расчета напряженно-деформированного состояния деталей двигателя внутреннего сгорания в системе SolidWorks

https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-4-22-31

Аннотация

Проведено исследование напряжённо-деформированного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его составляющих с использованием метода контактного взаимодействия, с цилиндро-поршневой группой. Для проведения исследования использовался двигатель судовой четырехцилиндровый четырехтактный нереверсивный тронковый без наддува с реверсивно-редукторной передачей, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 110 мм, 4ЧСП8,5/11. Выведен алгоритм, учитывающий деформации контактирующих деталей. Разработана методика для расчета напряженнодеформированного состояния поршня с маслосъемными и компрессионными кольцами. Данный метод заключается в решении систем дифференциальных уравнений, которые представлены взаимосвязью различных параметров твердого деформируемого тела.

Об авторах

Н. И. Петров
Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева
Россия

Петров Николай Иванович - кандидат физико- математических наук, доцент кафедры физики,

Москва.



Т. Л. Антонова
Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева
Россия

Антонова Тамара Леонидовна - кандидат химических наук, доцент кафедры физической химии, 

Москва.



М. Э. Суняева
Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева
Россия

Суняева Муршида Энверовна - ассистент кафедры физики, 

Москва.



Список литературы

1. Сивцев П. В. Численное исследование некоторых прикладных проблем расчета напряженно-деформированного состояния: Дис…к.-та физ.-мат. наук: 05.13.18. – Якутск, 2018. – 148 с.

2. Bisong M. S., Sivtsev P. V., Lepov V. V. Numerical Analysis of Stress-Strain State and Crack Propagation in Welded Samples // Solid State Phenomena / Trans Tech Publ. — Vol. 265. — 2017. — P. 507–512.

3. Gaspar F., Grigoriev A., Vabishchevich P. Explicit-implicit splitting schemes for some systems of evolutionary equations // International Journal of Numerical Analysis & Modeling. — 2014. — Vol. 11, no. 2. — P. 346–357.

4. Han W., Reddy B. D. Plasticity: mathematical theory and numerical analysis. – Springer Science & Business Media, 2012. — Vol. 9.

5. Муратов М. В. Сеточно-характеристический метод на неструктурированных тетраэдральных сетках / М.В. Муратов, И.Б. Петров, А.В. Санников, А.В. Фаворская // Журнал вычислительной техники и математической физики. № 5 (Т. 54). – М., 2014. – С.821-832.

6. Пищаев О. А. Методика расчета термо-напряженного состояния корпусных деталей и поршней внутреннего сгорания: Дис…к.-та техн. наук: 01.02.06, 05.04.02 – Н.Новгород, 2006. – 115 с.

7. Ведерникова Е. Л. Структура грузоподъемного крана как технической системы для имитационного моделирования//Подъемно-транспортное дело/ Москва, 2016, №6 – С.8-10

8. Чан Б. Х. Разработка и исследование процесса винтовой прокатки в четырехвалковом стане на основе физического и компьютерного моделирования: Дис…к.-та техн. наук: 05.16.05. – Москва, 2018. – 102 с.

9. Чайнов Н. Д. Расчет теплового и напряженно-деформированного состояния моноблока быстроходного судового дизеля / Н.Д. Чайнов, Н.С. Иванова, Н.Г. Мелещенко // Известия высших учебных заведений. Машиностроение, М., 2017. – С. 34-42

10. Мягков Л. Л. Моделирование напряженно-деформированного состояния поршня дизеля с учетом неупругих деформаций / Л.Л. Мягков, С.М.Сивачев // Известия высших учебных заведений. Машиностроение, М., 2020. – С. 29-36

11. Manson S. S., Halford G. R. Fatigue and Durability of Metals at High Temperatures. Materials Park, Ohio, ASM International, 2009. 278 p.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Петров Н.И., Антонова Т.Л., Суняева М.Э. Методика расчета напряженно-деформированного состояния деталей двигателя внутреннего сгорания в системе SolidWorks. Вестник СибГУТИ. 2024;18(4):22-31. https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-4-22-31

For citation:


Petrov N.I., Antonova T.L., Sunyaeva M.E. Methodology for Calculating the Stress–Strain State of Internal Combustion Engine Parts in the SolidWorks System. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2024;18(4):22-31. (In Russ.) https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-4-22-31

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6920 (Print)