Методика оценивания эффективности образовательной онлайн-платформы вуза
https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-2-103-112
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы конструктивной цифровой трансформации учебного процесса посредством использования образовательных онлайн-платформ. На основе анализа существующих решений разработана авторская методика дифференцированного оценивания образовательной онлайн-платформы вуза. Встроенная в платформу метрическая модель на основе рискового термометра являет собой новый подход в области образовательного технологического проектирования учебного процесса. Практическая значимость методики оценивания эффективности образовательной онлайн-платформы состоит в получении релевантной информации для принятия решений по развитию платформы, что, в свою очередь, обеспечит эффективную организацию и повысит результативность учебного процесса в вузе.
Об авторах
Н. В. КулешоваРоссия
Кулешова Наталия Владимировна, к.э.н., доцент, и.о. проректора по учебной и методической работе, доцент кафедры математического моделирования и цифрового развития бизнес-систем
Scopus AuthorID: 57215324667
630102, Новосибирск, ул. Кирова, 86, тел.: +7 383 2698 202
А. Н. Полетайкин
Кубанский государственный университет (КубГУ)
Россия
Полетайкин Алексей Николаевич, к.т.н., доцент, доцент кафедры информационных технологий
Scopus AuthorID: 57213829361 ResearcherID: ABF-6799-2020
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149 тел. +7 861 2199 577
Е. Г. Струкова
Россия
Струкова Елена Геннадьевна, начальник управления маркетинга и развития образования, старший преподаватель кафедры социально-коммуникативных технологий
630102, Новосибирск, ул. Кирова, 86, тел.: +7 383 2698 301
В. Г. Котельников
Россия
Котельников Владислав Геннадьевич, студент 4-го курса факультета компьютерных технологий и прикладной математики
350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149, тел. +7 861 2199 577
Список литературы
1. Никифорова Д. П. Электронное обучение как инструмент реализации цифровой среды // Научное образование. 2023. № 1 (18). С. 93–96.
2. Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования / Официальный сайт Минобрнауки России. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
3. Канев В. С., Полетайкин А. Н., Монастырская Т. И., Шевцова Ю. В. Конструктивность цифровой трансформации образовательной деятельности вуза // Сб. трудов VI междун. науч.-практ. конф. «Информационные системы и технологии в моделировании и управлении», 24–26 мая 2021 г., Симферополь. С. 256–260.
4. Шелепаева А. Х. Образовательные онлайн-платформы: классификация и критерии оценивания // Открытое образование. 2022. №26 (3). C. 27–34.
5. Итинсон К. С., Чиркова В. М. Обзор платформ электронного обучения: инструменты, преимущества, недостатки // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10, № 3 (36). С. 194–197. DOI 10.26140/bgz3-2021-1003-0048.
6. Хромова И. Н. Практические аспекты применения GAP-анализа при обосновании стратегических управленческих решений // Сб. мат. VI междун. науч.-практ. конф. «Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков», 15 октября 2021. С. 143–149.
7. Карлов И. А. и др. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса // Современная аналитика образования. 2020. № 10 (40). С. 9.
8. Шевцова Ю. В., Канев В. С., Полетайкин А. Н., Кулешова Н. В. Новая математическая модель риск-менеджмента образовательной деятельности вуза // Вестник СибГУТИ. 2019. № 4. С. 42–55.
Рецензия
Для цитирования:
Кулешова Н.В., Полетайкин А.Н., Струкова Е.Г., Котельников В.Г. Методика оценивания эффективности образовательной онлайн-платформы вуза. Вестник СибГУТИ. 2024;18(2):103-112. https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-2-103-112
For citation:
Kuleshova N.V., Poletaikin A.N., Strukova E.G., Kotelnikov V.G. Methodology for Measuring the Effectiveness of University Online Educational Platforms. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2024;18(2):103-112. (In Russ.) https://doi.org/10.55648/1998-6920-2024-18-2-103-112