Complex methodology for assessing the competence of telecommunication industry employees based on personal and professional qualities
Abstract
The issue of quantitative assessment of employees’ competence level is considered. It is the first step of personal development. The indicators of competencies are the personal and professional qualities of employees. Modified methods for assessing personal qualities and competences, new technique for assessing labor efficiency indicators have been developed. The research deals with the telecommunication industry.
About the Authors
L. Ph. DanilovaRussian Federation
N. Yu. Zakharov
Russian Federation
V. S. Kanev
Russian Federation
A. V. Nikiforova
Russian Federation
M. V. Oblaukhova
Russian Federation
A. N. Poletaykin
Russian Federation
Yu. V. Shevtsova
Russian Federation
References
1. Облаухова М. В., Казначеева Н. Л. Об эффективности использования трудовых ресурсов в современной российской экономике // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2016. № 1 (33). С. 54–66.
2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921/page/1 (дата обращения: 25.11.2018 г.).
3. Ильин Д. Ю., Никульчев Е. В., Бубнов Г. Г., Матешук Е. О. Информационноаналитический сервис формирования актуальных профессиональных компетенций на основе патентного анализа технологий и выделения профессиональных навыков в вакансиях работодателей // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологи. 2017. № 2 (38). С. 71–88.
4. Крохалева А. Б., Белов В. М. Технология формирования показателей профессиональной готовности специалистов на современном рынке труда: монография. М.: Горячая линия – Телеком, 2017. 152 с.
5. Ильина Т. С. Проблемы формирования коммуникативной компетентности студентов технических вузов // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 1 (16). С. 124–133.
6. Мялкина Е. В., Седых Е. П., Житкова В. А. Моделирование системы управления развитием персонала на основе показателей КРI в педагогическом вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 496.
7. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Эксмо, 2010. 160 с.
8. Бегларян М. Е., Пичкуренко Е. А. Проблемы формирования информационно-правового пространства России // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 3–4. С. 68–73.
9. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/4716 (дата обращения: 17.11.2018 г.).
10. Нижегородцев Р. М. Формирование человеческого капитала в системе неформальных институтов // Материалы II международной научно-практической конференции «Управление инновациями – 2006». Москва, ИПУ РАН. С. 274–276.
11. Полетайкин А. Н., Ильина Т. С. Нечеткий подход к оцениванию личностных качеств обучающихся вуза // ИТ-портал, 2016. № 4 (12). URL: http://itportal.ru/science/tech/nechetkiy-podkhod-k-otsenivaniyu-li/ (дата обращения: 01.11.2018).
12. Полетайкин А. Н., Ильина Т. С., Данилова Л. Ф. Подготовка классификационных данных для конструирования профессиональных компетенций // Вестник СибГУТИ. 2018. № 2. С. 89–102.
13. Lisa M. Schreiber, Gregory D. Paul & Lisa R. Shibley. The Development and Test of the Public Speaking Competence Rubric // Communication Education. 2012. № 61:3. P. 205–233.
14. Полетайкин А. Н., Данилова Л. Ф. Информационная технология экспертного оценивания параметров оптимизации структурного состава компетенций // Вестник СибГУТИ. 2017. № 4. С. 84–96.
15. Саати Т. Л. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе собственного вектора матрицы парных сравнений // Cloud of Science. 2015. № 2 (1). С. 5. URL: https://cloudofscience.ru/sites/default/files/pdf/CoS_2_5.pdf (дата обращения: 19.12.2018 г.).
16. Канев В. С., Полетайкин А. Н. Адекватное моделирование образовательных систем // Труды XIII Международной Азиатской школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем», Новосибирск, 2017. С. 604–610.
Review
For citations:
Danilova L.P., Zakharov N.Yu., Kanev V.S., Nikiforova A.V., Oblaukhova M.V., Poletaykin A.N., Shevtsova Yu.V. Complex methodology for assessing the competence of telecommunication industry employees based on personal and professional qualities. The Herald of the Siberian State University of Telecommunications and Information Science. 2019;(1):42-61. (In Russ.)