В статье представлен обзор результатов по целочисленным деревьям и их диаметрам, а также диаметрам целочисленных графов Кэли на некоторых группах.
В работе предложен алгоритмический способ учета при регрессионном моделировании сложных объектов любой природы наряду со статистической экспертной информации об изменении значимости предикторов на предыстории. В качестве методов расчета неизвестных параметров модели использованы метод смешанного оценивания и непрерывная форма метода максимальной согласованности. Первый из них основан на возможном совмещении методов наименьших модулей и антиробастного оценивания, каждый из которых «работает» на «своей» подвыборке исходной выборки данных. Второй предназначен для повышения согласованности в изменении расчетных и заданных значений зависимой переменной. Реализация совместного использования при моделировании статистической и экспертной информации для этих методов сводится к решению соответствующих задач линейного программирования. Предложенный способ реализован при построении линейной регрессионной модели патентной активности в России.
В статье предложена и исследована модификация алгоритма выбора шлюзов многоточечной рассылки (MPR) в рамках протокола маршрутизации OLSR, направленная на обеспечение защищенности от атак изоляции и повышение доступности узлов сети. Указанный алгоритм был реализован на базе сетевого симулятора NS-3. Была предложена модель нарушителя, выполнено имитационное моделирование атаки на доступность узлов самоорганизующейся сети и проведено экспериментальное исследование разработанного алгоритма. Полученные результаты позволили подтвердить эффективность разработанного решения.
Обнаружение аномалий в вариациях амплитуды и фазы радиосигналов
является одним из инструментов исследования динамических свойств канала радиосвязи. Развитие технологий машинного обучения при этом позволяет по-новому подойти к решению актуальных задач радиофизики. Целью настоящей работы является разработка
алгоритма для поиска эффектов солнечных вспышек в вариациях амплитуды СДВ радиосигналов с использованием методов машинного обучения. Представлены разработанные модели нейронной сети на основе автоэнкодера для автоматического обнаружения аномальных изменений амплитуды по данным распространения СДВ радиоволн на трассе JJI (Япония, 22.2 кГц) – Иркутск (пункт приема п. Теплоэнергетик).
После обучения нейронная сеть выполняет реконструкцию дневного хода амплитуды сигнала так, чтобы выходные данные максимально соответствовали распространению радиоволн в спокойных условиях. Аномальные изменения сигнала, связанные с возмущением ионосферы во время солнечных вспышек, обнаруживаются путем определения ошибки реконструкции и ее сравнения с рассчитанным пороговым
значением. Порог определяется путем расчета среднего квадратичного значения ошибки восстановления набора обучающих данных. Результаты применения предложенных авторами автоэнкодеров для поиска аномалий показали свою эффективность (общая
точность оказалась близка к 90%). Важным преимуществом метода является возможность поиска аномальных вариаций амплитуды в большом массиве экспериментальных данных с использованием измерений только для рассматриваемого дня. При этом исключается
влияние аномалий, присутствующих в соседние дни, как это происходит при использовании усреднения реализаций суточного хода по нескольким дням до и после рассматриваемого события
В 2016 г. авторы Araki T., Furukawa J., Lindell Y., Nof A. и Ohara K. представили протокол AFLNO для треxстороннего вычисления любой функциональности с честным большинством и пассивным противником. Этот протокол имеет небольшую вычислительную и коммуникационную сложность. Указанные авторы не приводят полных протоколов как для вычисления логических схем, так и для вычисления арифметических схем, показывая лишь идеи для этих протоколов. В данной работе приводятся полные протоколы безопасных вычислений.
Движущийся в зазоре жидкий смазочный материал неизбежно содержит атмосферные газы, которые значительно влияют на такое эксплуатационное свойство смазочного материала, как сжимаемость. Данное исследование включает разработку и анализ математической модели микрополярного смазочного материала в подшипнике с
композиционными фторопластсодержащими покрытиями и опорным профилем, адаптированным к конкретным условиям трения. На основе уравнения движения исследуемого жидкого смазочного материала, уравнения неразрывности и уравнения состояния получены новые математические модели, учитывающие дополнительно
сжимаемость смазочного материала. Существенно расширены возможности применения на практике полученных авторами математических моделей модифицированной конструкции радиального подшипника с учетом новых факторов, которые позволяют проводить оценку эксплуатационных характеристик радиальных подшипников. Модифицированная конструкция радиального подшипника скольжения позволила уточнить, при учете дополнительного фактора – сжимаемости смазочного материала,
несущую способность на 8–10 %, а коэффициент трения – на 7–9 % в диапазоне исследованных режимов
В исследовании кратко охарактеризованы особенности искажений и способы улучшения изображений, полученных в условиях недостаточной видимости, предложен вариант аппаратной реализации метода улучшения различимости объектов на цифровых
изображениях, полученных в условиях недостаточной видимости. В качестве результатов приведены описания аппаратных блоков, необходимых для реализации метода, и структурная схема, включающая блоки видеокамеры, монитора, оперативной памяти и
набор модулей, реализуемых с помощью программируемой логической интегральной схемы. Приведены RTL-схемы и фрагменты Verilog-описаний аппаратных модулей системы.
Перед разработчиками была поставлена задача создать систему геолокации с применением оборудования от российского производителя, погрешность определения местоположения в которой не превышает 5 метров. В рамках работы над проектом была определена опытная зона проведения экспериментов, спроектирована и построена тестовая сеть Wi-Fi для реализации системы локального позиционирования. В качестве физического параметра, измерение которого необходимо для вычисления координат целевого объекта, был выбран уровень мощности сигнала на входе приёмного устройства. Затем был разработан комбинированный алгоритм определения местоположения, основанный на механизмах ближайшей точки доступа, дифференциации пространственных образцов и трилатерации. В тестовой сети было проведено более тысячи измерений, в ходе которых были выявлены основные проблемы системы локации и предложены способы их преодоления.